ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц Настройки
Интервал между буквами(Кернинг) СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
Интервал между между строками ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Выберите шрифт ARIAL TIMES NEW ROMAN
Для слабовидящих Обычная версия Личный кабинет

МБУ ДОД "Прикубанский районный Центр детского творчества"
Карачаево-Черкесская Республика,   Прикубанский муниципальный район

МЕНЮ
МЕНЮ

Фото: Yandex.ruШкольники уже не представляют себе жизнь без электронных устройствФото: Yandex.ru

Перед системой общего образования сейчас стоят две большие цели. Первая - войти в десятку лучших в мире, вторая - выстроить систему воспитания. Эти цели поставлены майским указом президента.

"Суть первой - системные изменения, которые, прежде всего, повысят качество и доступность образования. Вторая цель ставит сразу множество задач: новые методы обучения и воспитания, образовательные технологии, которые должны быть нацелены на подготовку специалистов по цифровым технологиям. Впервые стоит задача создания условий для воспитания, развития и образования детей до трех лет. Нужно создать систему консультационной и методической помощи, грамотно вести работу со способными и талантливыми детьми. В каждом регионе должны появиться центры поддержки одаренных детей", - рассказала министр просвещения Ольга Васильева.

Как попасть в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования? Как измеряется это качество? Основной показатель - позиции страны в международных исследованиях PISA, TIMSS, PIRLS.

Поясним, PIRLS - исследование читательской грамотности для начальной школы, где принимает участие больше 50 стран. Тут у нас есть серьезные успехи. В последнем исследовании наши четвероклассники показали самые высокие результаты по чтению. TIMSS исследует качество математического и естественно-научного образования в 4, 8, 11-х классах. Результаты у нас тоже хорошие, но надо понимать, что в 11-й класс приходят только самые подготовленные ученики.

PISA оценивает умения 15-летних подростков - математическую, естественно-научную и читательскую грамотность (не важно, в школе или колледже они учатся). И вот здесь дела обстоят хуже. По естественно-научной грамотности мы на 32-м месте, по математической - на 23-м, по читательской - на 26-м. Наши школьники не могут применять знания на практике и рассуждать, давая осмысленный ответ.

Одна из причин - учебники, которые должны быть написаны понятным языком, нацеливать школьников не на сухие знания, а на их использование в реальной жизни. Пока книги от этого далеки. В прошлом году прошла дополнительная экспертиза учебников, которая показала: 30 процентов книг, которые раньше получили положительные заключения, для школ все же не годятся. Есть и хорошие новости: в школу вернутся некоторые учебники, которые раньше не смогли пройти экспертизу, но хорошо зарекомендовали себя у учителей. Например, учебники Людмилы Петерсон.

Нынешние школьники с гаджетами на "ты", потому традиционные методы преподавания должны дополняться виртуальной реальностью

Будет меняться содержание некоторых школьных дисциплин. В частности, технологии. Ручной труд, конечно, важен, но шитья фартуков и выпиливания по дереву современным школьникам недостаточно. Технологии теперь цифровые, и в курсе "Технология" это надо учитывать. При этом изменения будут вноситься только в основную часть программы, вариативная останется без изменений.

В школах учится поколение, которое с гаджетами на "ты", потому традиционные методы преподавания должны дополняться виртуальной реальностью. В Москве, например, уже работает "Московская электронная школа". Это виртуальный проект, где собраны не только электронные дневники, журналы, задания и объявления. Главное, тут есть в свободном доступе сценарии 19 тысяч уроков от столичных учителей, и можно взять что-то полезное от каждого. Родители могут найти здесь тесты и все учебники, для которых готовы электронные версии, и заниматься по ним с детьми летом.

В школах может появиться курс основ духовно-нравственной культуры народов России для учеников с 5 по 9-й классы. Разработка началась, в ней участвуют не только педагоги и психологи, но и представители разных конфессий. Этот курс поможет помочь подросткам найти решение многих психологических проблем, с которыми они сталкиваются.

К сожалению, обострились проблемы с педагогическими кадрами. Молодежь после вузов не всегда готова к работе в школе - мало знаний по своему предмету, психологии, методике преподавания. Педвузы будут учить будущих учителей по-новому. Уже разработаны 42 новые образовательные педагогические программы. Появились 30 онлайн-курсов для учителей, был апробирован модульный принцип обучения будущих педагогов. Появились модули по работе с особенными детьми. Конечно, это не сравнить с полноценным образованием дефектолога, но основы дефектологического знания учителям теперь даются.

42 новые образовательные программы подготовлены для обучения будущих учителей

В Уральском педуниверситете отработаны новые модели целевого обучения, когда педагог готовится для конкретной школы, где проходит практику. Скоро в школах появятся новые должности для карьерного роста учителей. В том числе будут педагоги-наставники. В университете для них разработали программы педагогических мастерских, и 5 тысяч педагогов уже прошли в них обучение.

Как привлечь в педвузы подготовленных мотивированных абитуриентов? Ректор педуниверситета имени Герцена Сергей Богданов предлагает восстановить систему педагогических классов. В лучших школах, лицеях можно открывать базовые кафедры вузов. По его мнению, в состав педвуза обязательно должны входить детский сад, школа, лицей. Педвузы могли бы активнее участвовать в переподготовке учителей и повышении квалификации.

Количество иностранцев в наших вузах должно увеличиться в два раза. И это касается всех форм и моделей обучения - первого, второго высшего, магистратуры, курсов повышения квалификации, программ дополнительного образования. Пока что среди лидеров тут по-прежнему РУДН.

Источник: «Российская газета»
Постоянный адрес статьи: https://rg.ru/2019/02/13/v-rossijskih-shkolah-poiaviatsia-sovershenno-novye-predmety.html

Вы не имеете права оставлять комментарии. Возможно Вам необходимо зарегистрироваться на сайте. (You have no rights to post comments).

© 2011-2024 https://www.prikcdt.ru. Все права защищены.
Материалы доступны при наличии ссылки на первоисточник. 

Карта сайта | Политика конфиденциальности | Правила сайта Рекомендованный к просмотру браузер Mozilla Firefox

Спутник verification | Яндекс verification

Яндекс.Метрика

 Joomla 3.10.12

Шаблоны и расширения для сайтов образовательных организаций   Joomla School