ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц Настройки
Интервал между буквами(Кернинг) СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
Интервал между между строками ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Выберите шрифт ARIAL TIMES NEW ROMAN
Для слабовидящих Обычная версия Личный кабинет

МБУ ДОД "Прикубанский районный Центр детского творчества"
Карачаево-Черкесская Республика,   Прикубанский муниципальный район

МЕНЮ
МЕНЮ

Время проведения: 7 марта 2023 г. в 14 часов 30 минут

Место проведения : СДК им.Х.М.Казиева п.Кавказский

Цель: закрепление умения выполнения швейных работ с разными тканями и дублирующими материалами, фурнитурой,

Задачи:

усвоить простые методы лоскутного шитья (пэчворк) посредством изготовления несложного изделия – прихватки «Яблоко», повторить технику безопасности при работе с электроприборами (утюг, швейная машина с электроприводом), ножницами, иглами, отработать приемы работ с тканями разных фактур, синтепоном;  развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, глазомер, умение работать по инструкции; воспитывать желание участия в создании индивидуальной ( коллективной) творческой работы

Методы проведения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практическая работа, самостоятельная работа.

Оборудование: столы, стулья, утюг, гладильная доска, сантиметровая лента, ножницы, портновские булавки, иглы, угольник, линейки, мелок, швейная машина.

I . Организационный момент:

  1. Приветствие, настрой обучающихся на работу.
  2. Доведение до обучающих цели урока.

- Сегодня мы с вами сошьем прихватку «Яблоко» в подарок маме на 8 Марта.



II.Основная часть мастер-класса:

2.1.  Рассказ педагога:

Ни одна хозяйка не представляет работу на кухне без такой необходимой вещицы, как обычная тряпичная прихватка. Но как же она появилась в нашем доме, кто первым придумал использовать ее с целью — не обжечь руки от огня?

Бесспорно, именно огонь стал причиной ее появления в нашем быту. Огонь, как способ приготовления горячей пищи для человека. Сегодня такую «защитницу» от огня и раскаленной посуды изготавливают из пряжи и текстиля, но не исключено, что когда-то материалом для изготовления были шкуры животных, пучки трав.

В прошлом такой предмет домашнего обихода изготавливался собственными руками, а для этого использовали кусочки пряжи, ткани, различные обрезки. Кухня всегда была излюбленным местом женщины, которая изо всех сил старалась превратить эту часть человеческого жилища в уютный уголок. А в качестве модных и стильных аксессуаров она использовала прихватку. Одна или несколько маленьких изящных тряпочек привносили некую изюминку в интерьер помещения, а не просто спасали руки от ожогов.

Тем временем наступил расцвет пэчворка, который помог воплотить с помощью прихватки красоту стежек и блоков ручной работы. В 20-х годах прихватка потеряла свою функциональность и стала всего лишь элегантным аксессуаром для кухни, потому что изготавливалась из такого непрочного материала, как кружево.

В 30-е годы полет фантазии создателей подсказал идею вывязывания на прихватках лиц людей, мордочек животных, автомобилей, фруктов и даже цветов. А в 40-х годах прихваточки «обрели семью», воссоединившись с фартуками, корзинками для хлеба, занавесками, скатертями, кухонными полотенцами в единые наборы.

В 50-е годы о них «заговорили» журналы. Увлеченные домохозяйки взялись за создание индивидуальных творческих проектов и причудливых моделей. Наступил «прихваточный бум», журналы же активно помогали вдохновению искусных мастериц. Собирать самодельные коллекции таких вещиц было хорошим тоном. Все маленькие девочки увлекались их пошивом и одаривали бабушек. Сегодня и мы с вами изготовим прихватку «Яблоко» в подарок маме, бабушке или подруге.      

2.2.  Повторение правил техники безопасности

2.3.  Нанесение рисунка на деталь изделия. Прокладывание строчки по контуру. Дублирование ткани для аппликации. Приметывание к изделию. Прокладывание зигзагообразной строчки по контуру. Обрезание выступающей ткани по контуру.



2.4. Сметывание, выполнение ручных швов и швейных работ, влажно-тепловая обработка.

III.Заключительный этап

Подведение итогов урока.

Рефлексия: минивыставка  в учебном кабинете, обмен впечатлением о выполненных работах.

Спасибо всем за занятие!

© 2011-2024 https://www.prikcdt.ru. Все права защищены.
Материалы доступны при наличии ссылки на первоисточник. 

Карта сайта | Политика конфиденциальности | Правила сайта Рекомендованный к просмотру браузер Mozilla Firefox

Спутник verification | Яндекс verification

Яндекс.Метрика

 Joomla 3.10.12

Шаблоны и расширения для сайтов образовательных организаций   Joomla School